ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Вы здесь

б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их физического и интеллектуального развития и определить перспективы;

г) коррекционную, так как помогает тренеру-преподавателю своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д) социально–психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».

 

III. Формы, порядок и периодичность проведения аттестации обучающихся.

3.1. Формы, порядок, условия проведения аттестации обучающихся определяются учебными планами и образовательными (учебными) программами. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой.

3.2. Содержание текущей, промежуточной и итоговой аттестации должно соответствовать целям и задачам образовательных программ, выявлять уровень подготовки обучающихся, владение практическими умениями и навыками, необходимыми для усвоения образовательной программы, уровень развития спортивных способностей.

3.3. Текущий (оперативный) контроль за динамикой прохождения обучающимися учебного материала программы, уровнем их физической, предметной подготовленности и состоянием здоровья осуществляется тренером-преподавателем в форме наблюдений два-четыре раза в год. В процессе всего учебно-тренировочного периода отслеживаются и анализируются все личные достижения обучающихся (индивидуальные выступления и их результаты на мероприятиях различного уровня и ранга, уровень освоения обучающимися учебного материала и уровень развития их способностей и др.).

3.4. Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи контрольно-переводного тестирования по общей и специальной физической подготовке, в том числе по результатам соревнований в конце каждого года обучения. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся, не имеющие на момент аттестации медицинских противопоказаний.

3.5. Итоговая аттестация проводится в апреле-мае в соответствии с графиком контрольно-переводных нормативов, утвержденных директором МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска. Лица, не прошедшие аттестацию в соответствие с графиком по уважительной причине, аттестуются в другие сроки, которые оговариваются дополнительно.

3.6. Лица, успешно прошедшие промежуточную аттестацию (получившие «зачёт»), переводятся на следующий год обучения. При этом учитываются и спортивные достижения обучающегося – наличие спортивного разряда, количество проведенных соревнований, результаты участия в соревнованиях различного ранга, навыки судейской практики. Перевод на следующий год обучения оформляются приказом директора МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска на основании стажа занятий, выполнения нормативных требований по общефизической и специальной подготовке.

3.7. Обучающиеся, не выполнившие контрольно-переводное тестирование (получившие «незачёт», т.е. набравшие меньше 25 баллов, на следующий год обучения не переводятся или переводятся на спортивно-оздоровительный этап. При условии улучшения спортивных результатов и выполнения нормативных требований, обучающиеся могут быть восстановлены на тот этап или год обучения, с которого были отчислены.

3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического Совета и с согласия родителей (законных представителей).

3.9. В случае отъезда обучающихся в отпуск с родителями до окончания учебного года, воспитанник имеет право пройти досрочную аттестацию на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с тренерами-преподавателями.

3.10. Обучающиеся, успешно справившиеся с программой обучения, по результатам соревнований и успешно сдавшие контрольно-переводное тестирование, могут по решению педагогического совета и при положительном заключении мед комиссии быть досрочно переведены на более высокий этап подготовки.

3.12. Результаты итоговой аттестации служат основанием для отчисления обучающегося из МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска.

 

IV. Организация и проведение аттестации.

4.1. Аттестация основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. При аттестации учитывается динамика развития ребёнка в период обучения по образовательной программе в зависимости от того или иного вида аттестации.

4.2. Для проведения аттестации тренер-преподаватель готовит: спортивный инвентарь, место проведения, тесты, лист участия детей в контрольно-переводном тестировании. На основании программ аттестации учебных групп зам директором составляется общий график проведения аттестации обучающихся МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех месте.

4.3. Для контроля за проведением промежуточной аттестации формируется аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия создается в количестве не менее 3 человек и состоит из председателя, секретаря, членов комиссии. В состав аттестационной комиссии МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска включаются высококвалифицированные тренеры-преподаватели, заместитель директора, инструктор-методист. Также могут привлекаться другие компетентные специалисты. Директор МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска издает приказ о создании аттестационной комиссии (по организации приема контрольно-переводного тестирования).

4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в период приема контрольно-переводного тестирования у обучающихся. Действия комиссии напрямую связаны с реализацией целей и задач дополнительного образования. Комиссия принимает решение о положительной или отрицательной сдаче контрольно-переводных нормативов обучающимися. Оценка аттестационной комиссии является незыблемой для всех тренеров-преподавателей МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска

4.5. Аттестационная комиссия по результатам аттестации обучающихся выносит следующие решения:

- переведён на следующий этап обучения;

- переведён на следующий этап обучения условно;

- оставлен на этапе на повторный год обучения;

- переведен в группу СОГ;

- не переведён на следующий этап обучения.

4.6. Результаты выполнения контрольно-нормативного тестирования оформляются протоколом, который подписывается тренером-преподавателем. Данные протокола в дальнейшем сдаются в учебную часть.

4.7. Комиссия вправе заявлять о неэффективности проведения промежуточной, итоговой аттестации в учебных группах. В этом случае комиссией составляется акт, в котором объясняются причины неэффективности. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.8. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей и удовлетворительного освоения программы соответствующего года и этапа подготовки.

4.9. Обучающимся, проявившим профессиональные способности, решением педагогического совета школы может быть дана рекомендация от директора МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска для поступления в соответствующие средние специальные и высшие учебные заведения соответствующего профиля.

4.10. Выпускников, достигших особых спортивных успехов и результатов в своем виде спорта, администрация вправе наградить почетными, похвальными грамотами или благодарственными письмами за подписью директора МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска.

V. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации.

5.1. Система оценок устанавливается в соответствии с образовательной программой по парусному спорту в виде «зачёт» (положительная оценка) и «не зачёт» (отрицательная оценка) или 5-ти балльной системой оценок.

5.2. Тестирование обучающихся ведётся протокольно. В итоговый протокол заносится средний балл оценок членов комиссии. В случае 2-ух неудовлетворительных оценок членов аттестационной комиссии в итоговый протокол заносится неудовлетворительная оценка.

5.3. Данные протоколы в дальнейшем являются основанием для приказа о переводе обучающихся на следующий год (этап) обучения, снижение этапа подготовки или отчисления обучающегося.

5.4. Вся документация сдаётся в учебную часть МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска и утверждается приказом директора. Результаты аттестации анализируются администрацией МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска и доводятся до всех педагогических работников на Педагогическом совете.

5.5. Результаты итоговой аттестации анализируется администрацией школы совместно с тренерами-преподавателями по следующим параметрам:

- количество обучающихся (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

- количество (%) обучающихся, прошедших итоговую аттестацию;

- причины невыполнения обучающимися образовательной программы;

- необходимость коррекции программы.

5.6. Уровень требований к оценке результатов промежуточной аттестации обучающихся определяется в учебной программе по парусному спорту.

 

VI. Ответственность.

6.1. Администрация МБУ СШОР по парусному спорту г. Челябинска несет ответственность:

- за объективную оценку результативности обучающихся СШОР;

- за своевременное доведение решений педагогического Совета до сведения обучающихся и их родителей.

 

Приложение 1

 

Контрольно-переводные нормативы общей физической и специальной физической подготовки на этапе начальной подготовки

 




Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Выносливость

Бег 1000 м (без учета времени)

Бег 1000 м (без учета времени)

Плавание 50 м (без учета времени)

Плавание 50 м (без учета времени)

Сила

Подтягивание на перекладине

(не менее 4 раз)

Подъем туловища, лежа на спине

(не менее 8 раз)

Приседания за 15 с (не менее 12 раз)

Приседания за 15 с (не менее 10 раз)

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 15 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

(не менее 160 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 150 см)

-

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с (не менее 5 раз)

Техническое мастерство

Участие не менее чем в 1м профильном спортивно-массовом мероприятии, техника управления

Участие не менее чем в 1м профильном спортивно-массовом мероприятии, техника управления

Спортивный разряд

Без разряда

 

Контрольно-переводные нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе

 




Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Выносливость

Бег 3000 м (не более 14 мин. 00 с)

Бег 1500 м (не более 6 мин. 30 с)

Плавание 400 м (без учета времени)

Плавание 400 м (без учета времени)

Сила

Подтягивание на перекладине

(не менее 10 раз)

-

Подъем туловища, лежа на спине (не менее 25 раз)

Подъем туловища, лежа на спине

(не менее 20 раз)

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 25 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 20 раз)

Приседания за 15 с (не менее 12 раз)

Приседания за 15 с (не менее 10 раз)

Техническое мастерство

Участие не менее чем в 3 х профильных спортивно-массовых мероприятиях, тактика гонок

Участие не менее чем в 3 х профильных спортивно-массовых мероприятиях, тактика гонок

Спортивный разряд

Второй юношеский разряд

Приложение № 2

 

Условия зачисления и перевода на следующий этап подготовки.

 

На обучение по общеразвивающей программе дополнительного образования по парусному спорту принимаются все желающие заниматься парусным спортом по данной программе не имеющие медицинских противопоказаний.

Все поступающие должны представить следующие документы:

  • заявление родителей или поступающего (старше 14 лет)

  • медицинскую справку, разрешающую заниматься парусным спортом;

  • копию свидетельства о рождении (паспорта).

Поступающий может быть принят в группу при наличии свободных мест.

 

Формы подведения итогов проверки реализации программы:

  • выполнение тестовых заданий;

  • педагогическое наблюдение;

  • собеседование;

  • зачеты по видам деятельности.

Формы определения уровня знаний и умений по изученным темам в виде: выполнение обучающимися на итоговых занятиях тестовых заданий по ОФП, СФП, плаванию, теории парусного спорта.

Контрольно-переводные испытания для обучающихся по общеразвивающей программе дополнительного образования проводятся в сентябре месяце.

Учебные группы, как правило, смешанные и разновозрастные. Особенности физиологических различий мальчиков и девочек, возрастные особенности развития обучающихся, учитываются при дозировании физических нагрузок во время занятий.

Контрольно-переводные нормативы принимаются в форме тестирования, экспертной оценки.

Каждому результату присваивается балл, отражающий уровень развития двигательного навыка учащегося. Общий результат тестирования определяется по общей сумме баллов.

 






п/п

Контрольные упражнения (тесты)

для зачисления в НП1

Результаты

Баллы

Мальчики

Девочки

1

Бег 1000 м (без учета времени)

без остановки

5

2

Плавание 50 м (без учета времени)

без остановки

5

3

Для мальчиков:

Подтягивание на перекладине

5 и более

4

3

2

1

 

5

4

3

2

1

3

Для девочек:

Подъем туловища, лежа на спине

 

20 и более

15-19

10-14

5-9

1-4

2

1,5

1

0,5

0

3

Для девочек:

Подъем туловища, лежа на спине без учета времени за 20 с

 

15 и более

10-14

5-9

1-4

2

1,5

1

0,5

4

Приседания за 15 с

15 и более

12-14

9-11

6-8

5 и меньше

13 и более

10-12

7-9

4-6

3 и меньше

5

4

3

2

1

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

18 и более

16-17

13-15

10-12

9 и меньше

13 и более

11-12

8-10

5-7

4 и меньше

5

4

3

2

1

6

Прыжок в длину с места

 

170 и более

160-169

150-159

140-149

130-139

160 и более

150-159

140-149

130-139

120-129

5

4

3

2

1

Проходной балл 25.

Учащиеся, успешно освоившие общеразвивающую программу обучения и сдавшие контрольно-переводные нормативы, зачисляются в группу начальной подготовки по программе спортивной подготовки.

Учащиеся, не сдавшие контрольно-переводные нормативы, могут остаться для повторного обучения по общеразвивающей программе дополнительного образования по парусному спорту.

Условия перевода обучающихся на тренировочном этапе

 

Контрольно-переводные испытания для обучающихся по программе предпрофессиональной подготовки проводятся в декабре месяце.

На тренировочный этап предпрофессиональной подготовки зачисляются:

- успешно прошедшие курс начальной подготовки;

- проявившие специальные способности к занятиям парусным спортом;

- выполнившие 2 юношеский разряд;

- не имеющие противопоказаний по результатам углубленного медицинского обследования.

 






п/п

Контрольные упражнения (тесты)

для зачисления в группы НП

Результаты

Баллы

Мальчики

Девочки

1

Бег на выносливость

3000 м

1500 м

 

14:00

14:15

14:30

14:45

15:00

06:30

06:40

06:50

07:00

07:10

5

4

3

2

1

2

Плавание 400 м (без учета времени)

 

5

3

Для мальчиков:

Подтягивание на перекладине

 

10 и более

9-8

7-6

5-4

3-1

 

5

4

3

2

1

4

Подъем туловища, лежа на спине

25 и более

21-24

17-20

13-16

1-12

20 и более

16-19

12-15

8-11

1-7

5

4

3

2

1

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

25 и более

21-24

17-20

13-16

1-12

20 и более

16-19

12-15

8-11

1-7

5

4

3

2

1

6

Приседания за 15 с

15 и более

12-14

9-11

6-8

5 и меньше

13 и более

10-12

7-9

4-6

3 и меньше

5

4

3

2

1

Проходной балл 25.

Учащиеся, успешно сдавшие контрольно-переводные нормативы, переводятся в группу тренировочной подготовки.

Учащиеся, не сдавшие контрольно-переводные нормативы, могут остаться для повторного обучения.

Перевод спортсмена осуществляется решением педагогического совета школы (СШОР) по представлению тренера-преподавателя группы.